+7 499 553-04-60
+7 499 553-04-60
г. Москва, проспект 60-летия Октября, дом 10 А.
Актуальные вопросы развития СПК
23.09.2015
Формирование системы профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ

Вступление в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», активный процесс разработки профессиональных стандартов создают условия для перехода от локальных практик к построению национальной системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Оформившаяся к настоящему моменту правовая рамка позволяет работодателям реально влиять на качество современного профессионального образования.

В то же время, ощущается острый дефицит методологических подходов и организационно-методической документации, раскрывающих содержание профессионально-общественной аккредитации как механизма управления профессиональными образовательными программами, отличающегося от таких инструментов, как государственная аккредитация образовательной деятельности, общественная аккредитация образовательных организаций, независимая оценка качества образования, экспертиза образовательных программ и др. Остаются открытыми вопросы о требованиях к аккредитующим организациям, принципах их отбора, определении показателей и критериев профессионально-общественной аккредитации и направлениях применения ее результатов.

Рабочей группой по вопросам оценки квалификаций и качества подготовки кадров Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям подготовлен комплект нормативно-методических материалов, выражающих позицию отраслевых советов, общероссийских и общероссийских отраслевых объединений работодателей относительно процедуры профессионально-общественной аккредитации. Внедрение разработанной модели требует широкого информирования всех заинтересованных сторон. Представители работодателей и образовательных организаций должны понимать, как использовать механизм профессионально-общественной аккредитации для повышения качества образовательных программ и профессионального образования в целом.

Главная цель вебинара: привлечь внимание работников компаний наноиндустрии, образовательных организаций, реализующих программы соответствующего профиля, к новой модели профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, познакомить с нормативными и организационно-методическими документами по профессионально-общественной аккредитации, утвержденными Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

Целевые группы:

  • Представители образовательных организаций, реализующих профильные образовательные программ;
  • Представители отраслевых советов по профессиональным квалификациям и объединений работодателей;
  • Руководители предприятий и компаний наноиндустрии, их структурных подразделений;
  • Руководители и сотрудники кадровых служб предприятий наноиндустри;
  • Работники предприятий наноиндустрии;

Темы вебинара:

Базовые принципы профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ;

  • Порядок отбора, мониторинга и контроля деятельности аккредитующих организаций;
  • Процедура и методика профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
  • Национальный реестр профессионально-общественной аккредитации;
  • Применение результатов профессионально-общественной аккредитации.

Спикер — Факторович Алла Аркадьевна, доктор педагогических наук, заместитель руководителя Центра профессионального образования Федерального института развития образования, автор более 30 статей и 3 монографий по вопросам управления качеством образования, профессионально-общественной аккредитации, методологии и методики оценки компетенций и квалификации. Эксперт рабочей группы по вопросам оценки квалификаций и качества подготовки кадров Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Разработчик и ведущий программ повышения квалификации, практических семинаров и тренингов для преподавателей вузов, колледжей, организаций дополнительного профессионального образования. Имеет опыт методического консалтинга, координации проектов по разработке и экспертизе Федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов.

 

Другие материалы
05.11.2015
Для российских вузов аккредитация их программ профессиональным сообществом становится не менее важной, чем аккредитация государственная.
29.06.2015
Потребности в модернизации или изменении квалификаций персонала на любом производстве существуют постоянно, по мере того, как меняются организационно-управленческие и технологические условия производства.
04.06.2015
Сегодня в сфере управление производительностью и качеством труда происходят инновационные преобразования, связанные с переходом к национальной системе квалификаций, которая включает уровни квалификации в целях разработки профессиональных стандартов, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные и образовательные стандарты, национальную систему оценки квалификаций, различные виды аккредитации программ.
Все материалы
© МОН 2013 — 2018