+7 499 553-04-60
+7 499 553-04-60
г. Москва, проспект 60-летия Октября, дом 10 А.
Актуальные вопросы развития СПК
29.06.2015
Вебинар: «Механизмы и инструменты поддержания актуальности кадрового потенциала высокотехнологичного производства»

Потребности в модернизации или изменении квалификаций персонала на любом производстве существуют постоянно, по мере того, как меняются организационно-управленческие и технологические условия производства.

Указанные изменения влияют на требования, предъявляемые к сотруднику на его рабочем месте, и конкретизируются в групповых или индивидуальных потребностях в обучении.

Как правило, такие изменения возникают при технико-технологическом и/или организационно-управленческом обновлении производства, в результате которых возникает необходимость дополнительного обучения работников с компетенциями (квалификацией), не в полной мере соответствующими новым задачам производства.

Можно сформулировать основную закономерность проектирования кадрового оснащения инноваций: чем больше ранг инноваций, тем выше требования к квалификации персонала, более значительны квалификационные дефициты специалистов, и, соответственно — более глубокие и массовые трансформации качественных характеристик персонала следует планировать.

Главная цель вебинара — привлечь внимание работников компаний наноиндустрии к осознанию и выявлению потребностей в компетенциях и квалификациях работников в целях формирования запроса на обучение (в том числе повышение квалификации, переподготовку) персонала.

Целевые группы:

  • специалисты по внешним связям, методисты и маркетологи образовательных организаций, изучающие рынок труда в части квалификационных запросов компаний и квалификационных дефицитов персонала для оформления заказа на обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров;
  • руководители и специалисты структур корпоративного обучения и внутрифирменной подготовки, службы управления персоналом компаний (HR-службы), создающие программы развития персонала и формирующие заказы на обучение кадров.

Темы вебинара:

  • Изменения на предприятиях и организациях, деквалификация персонала.
  • Обучение персонала — сравнительная характеристика страны и экономически успешных стран.
  • Инструменты приведения в соответствие уровня квалификации персонала с решаемыми задачами.
  • Управление персоналом — новые функции.
  • Новая практика профессиональной школы — разработка образовательных программ на основе заказа предприятия или профессиональных стандартов
  • Методы изучения квалификационных потребностей
  • Принципы использования профессиональных стандартов для формирования перечня образовательных результатов
  • Заказ на обучение

Изучение квалификационных потребностей предприятий и перевод их в профессиональные компетенции как самостоятельная деятельность на предприятиях и образовательных организациях

Коган Ефим Яковлевич, профессор, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования, лауреат премии Правительства в области образования за работу «Система организации образовательных ресурсов для обеспечения прямых запросов рынка труда в кадровом сопровождении новых и быстроразвивающихся наукоемких производств». Является экспертом рабочей группы по вопросам оценки квалификации и качества подготовки кадров Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Имеет опыт руководства и реализации проектов для ОАО «РОСНАНО», группы компаний IBS и Всемирного банка, Министерства образования и науки РФ, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и др.

Прудникова Виктория Аркадьевна, доцент, директор Приволжского филиала Федерального института развития образования. Имеет опыт реализации проектов для ОАО «РОСНАНО», группы компаний IBS и Всемирного банка, Национального фонда подготовки кадров, Министерства образования и науки РФ, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», и др.

 

Другие материалы
05.11.2015
Для российских вузов аккредитация их программ профессиональным сообществом становится не менее важной, чем аккредитация государственная.
23.09.2015
Вступление в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», активный процесс разработки профессиональных стандартов создают условия для перехода от локальных практик к построению национальной системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Оформившаяся к настоящему моменту правовая рамка позволяет работодателям реально влиять на качество современного профессионального образования.
04.06.2015
Сегодня в сфере управление производительностью и качеством труда происходят инновационные преобразования, связанные с переходом к национальной системе квалификаций, которая включает уровни квалификации в целях разработки профессиональных стандартов, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные и образовательные стандарты, национальную систему оценки квалификаций, различные виды аккредитации программ.
Все материалы
© МОН 2013 — 2018