На состоявшейся панельной дискуссии «Профессиональные и образовательные стандарты в цифровой экономике» Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка участники обсудили практики применения цифровых возможностей в оценке и использования модели профессиональных квалификаций. Модераторами дискуссии выступили: заместитель Председателя, генеральный директор СПКФР, член Правления РСПП Диана Маштакеева и директор по развитию корпоративного сектора компании «Адаптивное обучение» Максим Гирин. Диана Маштакеева напомнила, что 1 июля 2019 года перестанут существовать действующие системы аттестации. Будет осуществлён поэтапный переход на систему независимой оценки квалификации. В финансовой сфере это коснётся большого перечня специальностей: специалистов в области внутреннего контроля и аудита, закупок, оценочной деятельности, ГЧП, безопасности, финансовых технологий и т.д.
Максим Гирин заявил, что обучение должно трансформироваться индивидуально под потребности и возможности каждого человека. Универсальные образовательные программы не всегда эффективны. Точно так же, как разным людям не подойдёт костюм одного и того же размера. С этой точкой зрения согласился Александр Кондаков, руководитель направления «Модель компетенций цифровой экономики» Центра компетенций по направлению «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика Российской Федерации», генеральный директор компании «Мобильное электронное образование».
Директор института развития цифровой экономики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Борис Славин сообщил, что в настоящее время в России выпускаются 30 тысяч ИТ-специалистов в год. По некоторым данным, их требуется в четыре раза больше. Но если увеличить количество бюджетных мест по данной специальности до 120 тысяч, необходимо нанять в четыре раза больше преподавателей. «Где же их взять?» - задался вопросом Борис Славин. Даже если преподаватели в нужном количестве будут найдены, их квалификация будет оставлять желать лучшего. А значит, и качество знаний упадёт, и новые специалисты будут никому не нужны. Своего рода замкнутый круг.
Тему роботизации продолжил директор Университета Банка России Андрей Афонин: «Банк России не исключение. У нас тоже появляются роботы, часть рабочих мест роботизируются». Определённые усилия направлены на то, чтобы находить новые рабочие места высвобождающимся работникам. Андрей Афонин напомнил результаты небезызвестного исследования компании Microsoft: 65% нынешних школьников будут работать по тем профессиям, которых ещё нет, либо названия которых ещё не сформулированы.
Андрей Афонин сообщил, что в конце ноября Банк России запускает внешний обучающий портал, которым могут воспользоваться представители финансового рынка.
Подробнее читайте на сайте Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка.