На площадке Национального агентства развития квалификаций состоялся установочный семинар «Профессиональный экзамен для студентов в 2021 году». По приглашению коллег в семинаре приняли участие заместитель председателя СПК в наноиндустрии Ольга Алексеевна Крюкова и руководитель Экзаменационного центра ЦОК в наноиндустрии Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) Юрий Иванович Шляго.
Ольга Алексеевна рассказала участникам вебинара, среди которых были в основном представители колледжей и вузов, об опыте реализации пилотного проекта «Вход в профессию», сделав акцент на «плюсах» реализации проекта для работодателей, вузов и студентов. В частности, в случае успешного выполнения заданий сертификат дает следующие преимущества студенту:
- при дальнейшем прохождении полноценной процедуры независимой оценки квалификации будет засчитываться успешно сданная теоретическая часть экзамена «Вход в профессию»;
- ВУЗы могут засчитывать сертификат как дополнительные баллы при поступлении в магистратуру;
- повышение конкурентоспособности при поиске работы.
За два года в пилоте приняло участие свыше 1000 студентов из 27 вузов, реализующих образовательные программы в сфере нанотехнологий
Юрий Иванович в своем выступлении отметил, эффективное внедрение инструментов НОК в систему подготовки кадров немыслимо без обновления подходов к организации образовательного процесса вузов. И лидером внедрения этих новаций становятся ЭЦ вузов в составе отраслевых ЦОК. Именно ЭЦ должны выполнять роль связующего звена между студентом вуза и рынком труда, своего рода оператора конструирования его профессиональной карьеры.
В настоящее время в СПбГТИ(ТУ) силами преподавателей – сотрудников ЭЦ реализуется «Программа мероприятий по мотивации запросов на процедуры подтверждения профессиональных квалификаций». Их работа включает информационную, консультационную и организационную составляющие.
Справка: «Вход в профессию» - профессиональный экзамен для студентов, проводимый ЦОК и ЭЦ в наноиндустрии по адаптированным оценочным средствам, учитывающих как требования к компетенциям, осваиваемым в ходе освоения ОПОП, так и отсутствие опыта работы у студентов).