В конце года Совет по профессиональным квалификациям в наноиндустрии запустил пилотный проект по обучению руководителей и специалистов центров оценки квалификаций по программе повышения квалификации, направленной на формирование у слушателей знаний и навыков по вопросам управления системой квалификаций Центров оценки квалификаций в высокотехнологичных отраслях промышленности.
Предлагаемые в курсе материалы уникальны, публикуются в такой системной подаче впервые.
В результате освоения программы повышения квалификации слушатели совершенствуют свои навыки в следующих областях:
Организация исследования рынка труда исходя из целевых задач, анализ и интерпретация полученных результатов;
Декомпозиция сферы профессиональной деятельности, моделирования бизнес-процессов и проектирования актуальных квалификаций под универсальные и специальные задачи сферы профессиональной деятельности;
Планирование и управление ассортиментом услуг ЦОК;
Курс разработан при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (Группа Роснано).
Комплексная модульная программа рассчитана на 72 часа. Форма обучения – очная, очно-заочная, дистанционная.
Итоги аттестации специалистов ЦОК будут подведены в январе 2019 года.
Модульный принцип организации обучения предоставляет слушателю возможность последовательного освоение тематических блоков, наращивая экспертную компетенцию в области НСК, а базовые и вариативные компоненты, предусмотренные в рамках каждого модуля, позволяют формировать индивидуальную образовательную траекторию.
Модули сформированы с учетом необходимости отражения актуальных вопросов развития Национальной системы квалификаций, учитывает практику применения и особенности Центров оценки квалификаций в наноиндустрии.
Модуль 1. Управление жизненным циклом квалификации
Модуль 2. Организация ЦОК и администрирование деятельности
Модуль 3. Управление ассортиментным портфелем продуктов/услуг НСК для сферы профессиональной деятельности
В целом программа ориентирована на развитие экспертных компетенций в области управления стратегическим развитием центов оценки квалификаций. Каждый модуль включает:
|
На образовательном ресурсе размещаются методические, нормативные материалы, ссылки на информационные источники и записи вебинаров для более удобного и комфортного погружения слушателя в учебный контент. Интерактивность обеспечивается не только возможностями контактов в on-line режиме, но и системными решениями обратной связи (чат, форум и т.п.)[1]
Краткая аннотация модулей
Модуль 1. Управление жизненным циклом квалификации |
Модуль ориентирован на поиск методических и креативных решений в области управления новым рыночным продуктом – услугой НОК.
Основные акценты делаются на поиске путей повышения качества инструментов оценки, совершенствовании технологии мониторинга и минимизации ресурсных затрат на разработку профессиональных стандартов, проектов квалификаций и, непосредственно, оценочных средств. Основная задача модуля — формирование практических навыков управления жизненным циклом квалификации и овладения инструментами исследования рынка НОК. |
Модуль 2. Организация ЦОК и администрирование деятельности
|
В рамках модуля изучаются как классические подходы к управлению инфраструктурными единицами НСК, так и адаптивные алгоритмы моделирования бизнес-процессов ЦОК. Особый интерес представляет финансово-экономическая модель взаимодействия «СПК-ЦОК» и авторская медика расчета окупаемости с учетом различных сценариев развития рынка квалификаций. Основная задача модуля — развития практических навыков осуществления стратегического планирования и оперативного управления деятельностью центров оценки квалификаций, а также освоение алгоритмов финансово-экономической моделирования деловой активности ЦОК.
|
Модуль 3. Управление ассортиментным портфелем продуктов или услуг НСК для сферы профессиональной деятельности |
Содержание модулю сосредотачивается на рассмотрении средств и методов исследования потребительской полезности и жизненного цикла профессиональной квалификации, актуальных для сферы профессиональной деятельности.
Выявления и анализа ассортиментного портфеля ЦОК с точки зрения экономической, рыночной, технологической целесообразности в краткосрочной и долгосрочной перспективе является центральной темой учебно-методического материала.
Основная задача модуля — овладение методиками управления ассортиментным портфелем ЦОК. |
[1] Учебно-методический комплекс программы ДПО позволил реализовать обучение в электронной образовательной среде MOODLE, обеспечивающей широкие возможности для дистанционного режима учебного процесса.